ПЯТАЧОК - форум южноукраинских флудеров

Пятачок

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пятачок » Авто - мото - вело » Зимняя дорога!!!


Зимняя дорога!!!

Сообщений 1 страница 5 из 5

Опрос

Как зимой вы улучшаете сцепление с дорогой?
Далеко не езжу, пойдёт и летняя, лопата всегда со мной

0% - 0
Сёмные цепи или троса

0% - 0
Шипованая резина

0% - 0
Зимняя резина

100% - 1
Голосов: 1

1

Торможение на скользкой дороге или зимой

Один из учеников, по профессии пилот самолёта, сказал: «Не оставляйте полёты на конец осени, женщин на конец жизни, а тормоза на конец полосы». Умение правильно тормозить особенно актуально при управлении автомобилем в сложных погодных и экстремальных условиях для вождения.

Рассмотрим некоторые виды торможения:

Торможение с постоянным усилием на педаль тормоза,

Импульсные методы торможения: ступенчатое, прерывистое,

Комбинированное торможение, когда одновременно с торможением включаются пониженные передачи.

В отдельности необходимо сказать об экстренном торможении – экстренное снижение скорости в критической ситуации: появление препятствия, потеря тормозов, прочее.

Принципиальной ошибкой водителей при торможении на скользкой дороге является торможение в пол. Неприемлемо так же делать какие либо резкие движения рулём и педалями газ и тормоз. Такие действия в любое время года, а особенно в зимнее, при низком коэффициенте сцепления шин с дорогой, способствует блокировке колёс, что вызывает последствии снос передней оси или занос задней оси автомобиля.

Тормозить на скользкой дороге водитель должен только импульсно (ступенчато или прерывисто). Такой метод торможения позволяет притормаживать ДО кратковременной блокировки колёс, не вызывая занос автомобиля. С точки зрения физики движения, преимущество импульсных методов торможения состоит в том, что вес автомобиля перераспределяется менее интенсивнее, в результате чего суммарное сцепление шин с дорогой (пятно контакта шин с дорогой) увеличивается, поэтому автомобиль на скользкой дороге становится более устойчивым.

При достаточном месте для торможения можно так же использовать комбинированный метод, то есть одновременно с торможением включать пониженные передачи. Однако, в этом случае очень важно не перекрутить двигатель (включить передачу при соответствующем скоростном диапазоне), так как избыточная тяга на ведущих колёсах так же может привести к потере устойчивости автомобиля.

И так, как правильно тормозить зимой? Левая нога должна находится на подставке (как для автомобиля с механической коробкой переключения передач, так и для автомата), ремень пристёгнут – так мы чувствуем поведение автомобиля и его управляемость. Правая нога – пятка на пол, носком притормаживаем. Прерывистое торможение – прилагаем дозированное усилие на педаль тормоза. Ступенчатое торможение – постепенно увеличиваем тормозное усилие до полной остановки, завершающее усилие сопровождается выключением сцепления. Метод комбинированного торможения – притормаживаем до включения соответствующей пониженной передачи, при этом очень важно не перекрутить двигатель!

Рассмотрим некоторые ситуации на дороге, и каким образом необходимо действовать во избежание аварийной ситуации.

Торможение на светофорах, перед пешеходными переходами.

Необходимо помнить, что именно на этих участках и перед ними дорога может быть особенно скользкой из-за постоянного притормаживания транспортных средств. Тормозить необходимо заблаговременно импульсно или комбинированно. Не стараемся сразу же начать движение: на светофоре кто-то может ещё заканчивать проезд перекрёстка, даже на красный сигнал светофора; на пешеходном переходе нужно быть дважды аккуратным, даже прошедший дорогу пешеход может неожиданно споткнуться и упасть.

Торможение в потоке, в заторах.

Так же тормозим заблаговременно (ступенчато, прерывисто или комбинированно), а именно: необходимо смотреть в перспективу дорожного потока и начинать тормозить, когда тормозят далеко впереди вас (третий, четвёртый автомобиль, как можно дальше) – в случае необходимости это поможет увеличить дистанцию для беспрепятственной остановки автомобиля.

Движение по обледенелым спускам.

Двигаться необходимо только с включённым сцеплением, иначе автомобиль может потерять устойчивость.

Действия водителя при неожиданном появлении препятствия на скользкой дороге

Как мы уже говорили ранее самый эффективный метод, который позволяет остановиться на меньшем участке пути – импульсный. Однако применение даже этого метода требует оценки дорожной ситуации. Ведь, если на дороге появился какой либо предмет, возможно, его лучше объехать, предварительно осмотревшись в зеркала заднего вида.

Отдельно стоит сказать об автомобилях оснащенных АБС. Так в критической ситуации, когда необходимо применить экстренное торможение автомобили различных производителей и различных годов выпуска на скользкой дороге могут вести себя принципиально противоположно, а именно, как существенно уменьшать на скользкой дороге тормозной путь, так и наоборот. Связано это с несовершенством антиблокировочной системы, особенно в её первых вариациях. Так компьютер системы призван считывать тормозные импульсы с колёс и уравновешивать их, если колесо начинает блокироваться, однако если колесо попадает на скользкий участок, то система не может принять решение что ей делать, поэтому тормозной путь может стать даже больше чем на автомобилях не оснащённых АБС! Если же работа АБС совершенна и на скользкой дороге, то применение её в экстренной ситуации позволит не только вовремя остановиться, но и подрулить на незаблокированных колёсах, что бы объехать препятствие. Как же экстренно тормозить на автомобилях с АБС? – Необходимо резко до упора нажать на педаль тормоза и выжать сцепление и система сама начнёт тормозить импульсно, не допуская блокировки колёс. Поэтому экстренной торможение, а тем более на автомобилях с АБС необходимо отрабатывать на закрытых площадках, чтобы понять, как ваш автомобиль будет реагировать при управлении на скользкой дороге.

0

2

Первый раз когда тормозил с АБС даже испугался. Стук педали тормоза был непривычен. Действительно тренировался на льду. Первое время ездил зимой на двух мостах. Три раза улетал с трассы. Сегодня зимой езжу на заднем мосту. Мне так спокойней.
Знакомый предлагает поставить " мокрую вебасту", но думаю "сепара" будет достаточно. Чему отдать предпочтение?

0

3

Glapieu написал(а):

Знакомый предлагает поставить " мокрую вебасту", но думаю "сепара" будет достаточно. Чему отдать предпочтение?

:dontknow: попробуйте другие термины не пойму о чём речь.
Согласен задним приводом управлять легче, но выгребаться после того как слетел с трассы легче на переднем :D

0

4

Что лучше? Автономный отопитель подключенный к водяному охлаждению двигателя (Webasto)или топливный фильтр "Separ-2000"? Чтобы решить проблемы ДТ зимой.
Относительно резины. Я противник шипов в Украине. зимой на дороге чередуются участки чистого асфальта с заснеженным укатанным. А шипы на асфальте только ухудшают движение. Многие рекомендуют два комплекта резины. Зима и Лето.

0

5

На сколько я понимаю самое страшное что может случиться с дизелем в мороз это застыть не качественное топливо из за большого содержания парафина и воды Separ очищает и греет топливо.
Webasto создаёт комфорт в автомобиле до заводки путём нагрева охлаждающей жидкости, эта система облегчит пуск если устройство автомобиля предусматривает нагрев топлива от охлаждающей жидкости.
Я бы использовал Separ если есть требования к комфорту то дополнительно Webasto

0


Вы здесь » Пятачок » Авто - мото - вело » Зимняя дорога!!!