Министр обороны Украины увидел Хиросиму в Луганске
Министр обороны Украины ошарашил соотечественников известием, что Россия нанесла по Луганску ядерный удар. Это заявление министр Гелетей сделал в Варшаве после общения с главами оборонных ведомств Польши и Литвы Томашем Семоняком и Юозасом Олекасом.
По данным министра, «силы РФ нанесли два удара с самоходного миномета 2С4 «Тюльпан» по Луганскому аэропорту. Именно по этой причине наши военные его покинули». Удары были такой силы, что «полностью разрушили здание от пятого этажа до подвала», охарактеризовал российское чудо-оружие министр.
Валерий Гелетей не раз будоражил общественность своими высказываниями: например, о том, что Россия готовится нанести по Украине «тактический ядерный удар», он говорил еще 1 и 5 сентября. Но на этот раз его высказывания оказались столь экстравагантными, что даже «соратники по оружию» обратили на это внимание.
Советник министра внутренних дел Антон Геращенко написал в своей странице в соцсети: «Зачем делать такие заявления, которые легко перепроверить и опровергнуть?! В итоге нас сейчас поднимут на смех как в России, так и во всем мире. Хотя нам к этому не привыкать, к сожалению». Контрдовод Геращенко предельно прост: после применения тактического ядерного оружия против окопавшихся в Луганском аэропорту украинских спецназовцев выходить оттуда попросту было бы некому. «Взрыв ядерного боеприпаса мощностью в 2 килотонны уничтожил бы все живое в радиусе от 500 до 1000 метров и выбил бы стекла в домах в Луганске в радиусе 5–10 километров, — написал Геращенко. — Воронка от взрыва ядерного боеприпаса, если он был снабжен наземным взрывателем, была бы несколько десятков метров вширь и вглубь. Вспышка света была видна бы на десятки километров даже днем! Взрыв тактического ядерного боеприпаса был бы зафиксирован как из космоса американскими спутниками-разведчиками, так и сейсмическими лабораториями если не по всему миру, то в Украине и в Европе точно».
По мнению Геращенко, в истории с «Тюльпанами» «то ли министр обороны ошибся, то ли он не разбирается в видах и мощности обычных и ядерных вооружений».
Министерство обороны России, в свою очередь, не стало столь детально опровергать украинского коллегу. Ответ нашего ведомства был прост: «В текстах сообщений украинских СМИ говорится, что данное заявление он сделал при возвращении после переговоров из Польши. Если действительно имел место такой факт, то СБУ следовало бы тщательно разобраться, что подливали в бокал Гелетея польские друзья. И в дальнейшем исключить этот «волшебный эликсир» из райдера украинского министра во время его гастролей по западным столицам».
Появление в СМИ более десятка развернутых комментариев российских и зарубежных военных экспертов, в пух и прах разбивших обвинения Гелетея в адрес России, заставили министра обороны значительно смягчить их тональность. Теперь украинский министр уже не обвиняет Россию в использовании против украинских военных ядерного/термоядерного оружия. Он всего-то высказывает осторожные предположения.
«Мое недавнее заявление относительно возможного применения российскими войсками ядерных боеприпасов против сил АТО было связано с имеющейся на тот момент информацией о том, что Россия завезла на территорию Луганской области и использует против украинских военнослужащих самоходные минометы 2С4 «Тюльпан», — оправдывается министр обороны. — Особенностью этого мощного оружия является то, что кроме фугасных и активно-реактивных мин самоходный миномет может вести огонь сверхмалыми ядерными боеприпасами мощностью менее 1 кт».
Министр забыл рассказать, что данный «Тюльпан» был отбит ополченцами у украинской армии еще 12 сентября. Так что если к нему и прилагался ядерный заряд, то использовать его собиралась совсем не Россия.