«Карты подтасованы», пишет сенатор Элизабет Уоррен в своей новой книге «Шанс на победу». Они «подтасованы» потому, что олигархи и их лоббисты уже установили выгодные для себя правила игры.

Это проявляется в налоговом законодательстве и законах о банкротстве, которые служат самым удобным в американской истории инструментом перемещения состояний от представителей среднего класса в бездонные карманы наиболее богатых членов общества.
Результат?
В Америке на сегодняшний день больше миллиардеров, чем где-либо на планете. В то же самое время ни один из американских городов не вошёл в список наиболее пригодных городов для жизни. Ни одного из американских аэропортов нет в топ-100 лучших аэропортов мира. Американские мосты, магистрали и железные дороги крошатся и разваливаются на части, а средний класс угасает, поскольку в течение последних трёх десятилетий уровень заработной платы практически не менялся, в то время как один процент населения наслаждается 95 процентами экономических прибылей.
Установленное налоговое законодательство и раздутый военный бюджет ведут к истощению доходов федерального правительства и правительств отдельных штатов. Это означает, что сегодня Америка всё больше напоминает страну «второго сорта» и новые данные свидетельствуют и о тревожном снижении интеллектуальных ресурсов страны.
За последние три десятилетия республиканская партия заслужила множество нападок за саму идею государственного образования. Сокращение налогов для богатых было уравновешено снижениями расходов на образование.
Во время действия «Нового курса» (реформы Рузвельта, направленные на преодоление Великой депрессии; прим. mixednews) c 1940-е по 1970-е годы, государственные школы стали «выравнивателем» американского общества. Они были великим достижением. Государственные школы обеспечивали возможность универсального образования для всех. Сегодня достойное образование доступно только тем детям, которым повезло родиться в состоятельной семье или жить в богатом районе. Стратегия распределения средств на государственное обучение оставляет родителям, по существу, только две возможности: отправить детей в либо коммерческую школу, либо в духовную семинарию.
«Какое общество выйдет из этого в будущем — трудно сказать. Однако, проведя некоторое время в Демократической Республике Конго — постоянно воюющей бездне, где только половина детей школьного возраста посещает занятия, я могу сказать с уверенностью, что не хочу там жить», пишет Чак Томпсон.
Сравнение с Демократической Республикой Конго не так абсурдно, как может показаться на первый взгляд, учитывая данные последнего отчёта Организации экономического сотрудничества и развития. Этот отчёт представляет собой первое масштабное исследование того, насколько взрослые люди владеют необходимыми в современном мире навыками, включая способность писать, читать, считать и другие элементарные прикладные познания.  Результаты оказались ужасающими. Согласно отчёту, 36 миллионов взрослых американцев обладают очень низким уровнем владения элементарными навыками.
Дальше — ещё хуже. По двум из трёх категорий (способность к счёту и технические умения) молодые американцы, которые только-только начинают свою трудовую деятельность (от 16 до 24 лет) показали самые худшие результаты среди всех возрастных категорий (от 16 до 65 лет). Успехи молодых людей в счёте оказались немногим лучше.

В Соединённых Штатах существует огромная брешь между лучшими работниками и худшими работниками. Гигантская пропасть разделяет и результаты молодых людей из богатых семей с образованными родителями и отпрысков бедных, необразованных родителей. Точно такое же расслоение наблюдается в странах Третьего Мира — суперобразованная элита, необразованные низшие слои общества, и почти ничего — посередине.
Отчёт демонстрирует также прямую связь между образованием человека и его доходами.
«То, как распределена грамотность среди разных групп населения находится в прямой зависимости от распределения доходов в обществе. Если взрослые люди обладают низкими навыками в чтении и счёте, то им сложнее организовать работу и освоить повышающие производительность труда технологии. Это, в свою очередь, оказывает влияние на уровень жизни», пишут авторы отчёта.
Существует бесспорная взаимосвязь между грамотностью, математическими, техническими навыками и сферой деятельности, повышением зарплаты, продуктивностью, состоянием здоровья, а также общественной жизнью и вовлечённостью в политику. Неравенство навыков тесно связано с неравенством доходов.
Другими словами, американская образовательная система не соответствует требованиям нового глобального мира, а её перспективы печальны, учитывая решение правых продолжать урезать расходы на государственное образование. На подконтрольном правым американском Юге можно наглядно увидеть стратегию правых в действии. Тысячи семей отказываются от образования своих детей в школах или кормят их религиозным невежеством.
Эти подконтрольные республиканцам штаты становятся центрами широкого распространения деградации государственного образования. Поэтому, что касается глобальной экономики, США в будущем, скорее окажется в одной компании с Индонезией и Танзанией, чем с Японией и Швецией.
Несмотря на престиж и дороговизну, исследование за исследованием показывают, что академические результаты детей из частных школ ничем не превосходят результаты обучающихся в государственных школах. А вот связь между крепкой системой государственного обучения и социальной мобильностью в обществе продемонстрирована в отчёте Организации экономического сотрудничества и развития более чем наглядно.
В 2006 году был опубликован отчёт Университета Вирджинии, который показал, что штаты с наиболее высоким средним IQ населения дают, в результате, больший валовой продукт, у этих граждан лучше обстоят дела со здоровьем, их правительства работают с большей эффективностью и тем ниже уровень преступности.
Другими словами, чем больше общество вкладывает в общедоступное образование, тем оно становимся умнее, здоровее, безопасней и состоятельней финансово.

http://mixednews.ru/archives/58808